<< Click to Display Table of Contents >>
No-code: бизнес-процессы и интерфейс |
![]() ![]() ![]() |
Бизнес-задачи любой компании изменяются, поэтому со временем неизбежно появляется потребность адаптировать разработанные решения: скорректировать последовательность и состав заданий, сроки, исполнителей и т.д. Кроме того, для разных групп пользователей необходимо настроить удобное рабочее пространство.
В Directum RX для закрытия этих задач используется подход no-code: аналитик или ведущий пользователь могут прямо в проводнике настраивать бизнес-процессы и интерфейс системы через визуальные инструменты без разработки кода. Изменения применяются на лету.
Настройка бизнес-процессов
Последовательность выполнения бизнес-процесса настраивается в редакторе схем с помощью блоков «Задание», «Условие» и др. В свойствах блоков уточняется логика процесса, указываются исполнители и сроки. Свойства можно задавать в виде постоянного значения или вычисляемого выражения. Например, с помощью выражения настраивается относительный срок: текущая дата, неделя до выхода в отпуск, три рабочих дня и т.п.
В качестве участников процесса можно указать конкретных сотрудников или вычисляемые роли. Состав роли определяется с помощью выражений и зависит от объектов процесса: инициатора, вида документа и т.д.
Настройка проводника
Для настройки удобного рабочего пространства система позволяет скрыть лишние объекты и упорядочить нужные. Например, инструменты, которыми ежедневно пользуется помощник руководителя, можно сосредоточить в одном месте. Когда он входит в систему, открывается обложка, которая содержит общую информацию и часто используемые действия с пояснениями к ним. При этом для остальных сотрудников отображаются свои стартовые страницы.
Для различных пользователей и ролей можно отображать или скрывать «Входящие», «Исходящие» и другие системные папки.
Настройка списков
Для эффективной работы в системе можно настраивать внешний вид списков сущностей и папок. Например, для руководителей задайте компактное представление списка в папке «Входящие», а для менеджера отдела продаж – табличное.
В редакторе списков можно изменить состав отображаемых элементов, сортировку по умолчанию, а также кнопки на панели действий и параметры фильтрации.
Настройка карточек объектов
Участники бизнес-процессов в системе работают с карточками документов, задач и других объектов. Карточка состоит из элементов, которые отображают свойства объекта: автор, дата создания и вид документа, исполнители задачи и т.д.
Карточки можно настраивать в редакторе форм: добавлять, перемещать и удалять элементы, изменять их заголовки и т.д.
Рабочее место руководителя
Ежедневно руководители и топ-менеджеры выполняют десятки заданий на согласование, подписание и рассмотрение документов: выдают по ним поручения, выносят резолюции. Чтобы оптимизировать процесс и упростить работу в системе, таких сотрудников можно включить в роль «Пользователи интерфейса для руководителей». Для нее по умолчанию настроен специальный вид рабочего места.
Такой интерфейс задается в настройках представления проводника, форм карточек и списков.
Сопровождение системы при настройке
Настройки бизнес-процессов и интерфейса бывают двух типов: по умолчанию и пользовательские. Какие есть особенности работы с ними, см. в разделе «Типы настроек и их жизненный цикл».
Тип свойства определяет, какие данные могут быть значением: строка, целое число, перечисление и др. Чтобы значения отображались на выбранном языке, применяется локализация полей и настроек.
Заданные настройки с помощьюэкспорта и импорта можно перенести из одной системы в другую, например из тестовой рабочую.
© Компания Directum, 2024 |